8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приборы учёта тепловой энергии

Индивидуальный учет потребления тепловой энергии

Е. В. Иночкин, начальник отдела технической политики Департамента капитального ремонта жилищного фонда города Москвы

Реальная экономия энергоресурсов в ЖКХ может быть достигнута, только когда в процесс энергосбережения включится каждый житель. Лучшим стимулом к экономии всегда является материальная заинтересованность: меньше израсходовал – меньше заплатил. Такую систему расчетов можно обеспечить только с помощью индивидуального учета. Рассмотрим, как решаются вопросы индивидуального учета энергоресурсов в Москве, где в общем комплексе мероприятий по энергосбережению данному направлению отводится важнейшая роль.

Индивидуальный учет воды и электричества успешно внедряется и функционирует в столице уже многие годы. К электросчетчикам жители привыкли еще с советских времен, а выгода от установки счетчиков воды стала очевидной, когда на городском уровне была принята методика начисления оплаты, стимулирующая переход на индивидуальные приборы. Жители, установившие счетчики, стали экономить воду и свои платежи. В результате за несколько лет удельное водопотребление в городе на одного жителя вошло в цивилизованные рамки и стало сравнимым с европейскими показателями.

Учет тепловой энергии

Иначе обстоит дело с индивидуальным (т.е. поквартирным) учетом тепла. Наличием квартирных приборов учета тепла могут похвастаться лишь немногие многоквартирные дома (МКД) с горизонтальной (поквартирной) разводкой систем отопления, построенные по индивидуальным проектам.

Основную же часть жилищного комплекса города составляют типовые здания индустриального домостроения с вертикальными системами отопления, в которых через каждую квартиру проходит несколько отопительных стояков. В таких домах отсутствуют не только приборы учета тепла, но и сама возможность экономии тепла в квартирах, т.к. отсутствуют терморегуляторы на батареях.

Специалистам хорошо известно, что организация современной системы регулирования и учета тепла в МКД – это целый комплекс мероприятий, включающий в себя следующие этапы:

  • установку автоматизированного узла учета и управления на вводе в здание,
  • балансировку стояков отопления,
  • оснащение термостатическими регуляторами каждого отопительного прибора,
  • установку приборов индивидуального учета.

В соответствии с нормативным документом СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», в качестве поквартирных приборов учета тепла применяются квартирные счетчики тепла в системах отопления с горизонтальной разводкой и радиаторные распределители – в системах с вертикальной разводкой. Такой комплекс мероприятий требует значительных финансовых затрат, которые одним махом не могут взять на себя ни городской бюджет, ни сами жители. Однако без проведения такой модернизации внедрение индивидуального учета тепла невозможно.

Радиаторные распределители

Несколько слов о радиаторных распределителях – компактных приборах, измеряющих температурный напор между поверхностью батареи и воздухом в комнате.

Прибор интегрирует по времени измеренную величину температурного напора и рассчитывает величину теплоотдачи отопительного прибора в пропорциональных единицах. Коэффициент перевода единиц распределителя в Гкал оказывается различным для разных зданий и разных периодов измерения. Этот коэффициент необходимо рассчитывать за каждый учетный период путем распределения между квартирами всех затрат дома, измеренных общедомовым счетчиком тепла.

Расчеты производит специальное программное обеспечение, в которое заложен алгоритм распределения потребленного тепла в соответствии с действующей нормативной базой. При этом чем горячее батареи в помещениях, тем большее значение показывают радиаторные распределители, а значит, и выше оплата за потребленные тепловые ресурсы. Однако сумма оплат для всех квартир всегда будет равна оплате для всего дома, выставленной поставщиком тепловой энергии.

Результаты первого пилотного проекта в Москве показывают, что учет тепла и экономное поведение жителей очень заметно сказываются на их затратах на отопление: оплата «экономных» и «расточительных» квартир в пересчете на 1 м 2 площади различается в 2–3 раза

Достоинствами радиаторных распределителей являются доступная цена, простота монтажа и обслуживания. Распределители служат не менее 10 лет и в течение этого срока не требуют промежуточной поверки.

В Европе радиаторные распределители массово применяются, начиная с 1970-х годов, и подтвердили свою эффективность в качестве приборов индивидуального учета.

Требования законодательства

В России заметный толчок внедрению индивидуального учета тепла дал закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении…», который предписывает обязательное внедрение всех видов индивидуального учета энергоресурсов, начиная с 1 января 2012 года, во всем новом строительстве и, при наличии технической возможности,– при реконструкции зданий.

Строительный комплекс Москвы принял к исполнению распоряжение закона, и, начиная еще с 2011 года, во всех проектах вновь строящихся зданий – и с горизонтальной, и с вертикальной разводкой – предусматриваются системы индивидуального учета энергоресурсов, включая индивидуальный учет тепла.

В реконструкции ситуация сложнее в силу упомянутой выше необходимости полной модернизации систем отопления существующих зданий. Однако правительство Москвы и департамент капитального ремонта Москвы делают все возможное и в этом направлении.

Поскольку мероприятия по внедрению индивидуального регулирования и учета тепла дорогостоящие, реализация их проводится поэтапно. Первым шагом послужила городская программа установки узлов учета на вводах системы отопления всех зданий города. Реализация программы была начата в 2004 году в соответствии с постановлением № 77-ПП правительства Москвы.

Начиная с 2008 года, в комплекс мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов были включены такие обязательные элементы, как установка автоматизированных узлов управления на в водах в здания и установка термостатических регуляторов на всех отопительных приборах в квартирах. В зданиях, прошедших капитальный ремонт, для завершения модернизации системы отопления фактически остается установить только систему поквартирного учета тепла.

Эта задача уже вполне по силам самим жителям, т.к. установка радиаторных распределителей с визуальным считыванием показаний в среднем на одну квартиру обходится в 3–4 тыс. руб. и окупается за 1–2 года при экономном подходе к расходованию тепла.

Существуют также распределители с автоматизированной дистанционной передачей данных по радиоканалу. Такие системы обходятся дороже – в среднем 8–10 тыс. руб. на квартиру. Однако сроки их окупаемости тоже вполне обозримые: 3–4 года, а с учетом роста тарифов на тепловую энергию снижаются.

Первый пилотный проект

Для подготовки комплекса ЖКХ города к внедрению поквартирного учета тепла департаментом капитального ремонта Москвы в 2010–2011 годах был реализован первый пилотный проект по установке системы индивидуального учета с автоматизированным сбором данных на базе радиаторных распределителей.

Оборудование для индивидуального учета было установлено в двух жилых домах, прошедших капитальный ремонт, по адресу: ул. Обручева, д. 53 и д. 59.

На каждом отопительном приборе были смонтированы радиаторные распределители cо встроенным радио-модулем, на этажах установлены сетевые узлы для сбора данных, в помещениях электрощитовых – домовые концентраторы для передачи данных потребления тепла в сеть Ethertnet. Показания радиаторных распределителей передаются на сервер сбора данных в ГУ ИС «Черемушки» ежедневно. С момента установки и запуска оборудования ведется мониторинг потребления тепла в квартирах.

Расчет потребления теплоресурсов каждой квартирой по показаниям радиаторных распределителей 1 и перенос результатов в базу АСУ ЕИРЦ осуществляется при помощи специального программного обеспечения, предоставленного производителем системы учета.

Результаты пилотного проекта показывают, что учет тепла и экономное поведение жителей очень заметно сказываются на их затратах на отопление: оплата «экономных» и «расточительных» квартир в пересчете на 1 м 2 площади различается в 2–3 раза.

Читать еще:  Оплата за воду по счетчику

В денежном выражении экономия квартир составила 3–6 тыс. руб. при стоимости 1 Гкал 1324 руб. в 2011 году.

В настоящее время проводится доработка программного обеспечения ЕИРЦ для полной автоматизации процедуры расчета.

Препятствия к массовому внедрению

Однако для массового внедрения поквартирного учета тепла в существующем жилищном фонде по-прежнему многого не хватает.

• Во-первых, как было отмечено выше, необходима комплексная модернизация систем отопления старых зданий с установкой современного регулирующего оборудования.

В европейских странах, начиная с 1970-х годов, было принято законодательство, способствующее массовой модернизации систем отопления зданий с применением индивидуального регулирования и учета тепла. В большинстве этих стран были реализованы программы государственной поддержки домовладельцев и управляющих компаний, осуществляющих такую модернизацию, предусматривающие возмещение части необходимых средств из целевых государственных фондов, погашение процентов по кредитам, другие меры по поощрению и стимулированию. Комплексная модернизация проводилась поэтапно, при этом меры поддержки, принятые на государственном уровне, делали ее доступной для всех жителей.

В Москве подобных программ не существует, а отсутствие схем доступного целевого кредитования на энергосберегающие мероприятия не позволяет ни жителям, ни энергосервисным компаниям изыскать средства на необходимое оборудование и монтажные работы.

• Другим важным фактором является отсутствие стимула у управляющих компаний (УК) к внедрению индивидуального учета тепла.

Установка и обслуживание систем поквартирного учета тепла для УК является дополнительным нелегким бременем, не приносящим никакого дохода. Казалось бы, те управляющие компании, которые предлагают жителям услуги по поквартирному учету тепла, имеют конкурентные преимущества на рынке управления жильем. Однако реальная конкуренция на этом рынке отсутствует. Жители в действительности не имеют выбора по техническому обслуживанию своего дома и учету энергоресурсов.

Необходимы изменения в нормативно-правовой базе в сфере деятельности УК, которые позволили бы им окупать свои затраты и получать прибыть (или другие преимущества) от оказания услуг по организации и обслуживанию поквартирного учета тепла.

• Практика применения федеральной нормативной базы в части, касающейся индивидуального учета, выявила ряд нестыковок между требованиями закона № 261-ФЗ и постановления правительства РФ № 354 (ПП № 354).

Так, закон № 261-ФЗ предписывает установку приборов индивидуального учета во всех вновь строящихся зданиях. Однако большая часть типового массового строительства ориентирована на вертикальную разводку трубопроводов систем отопления. В таких зданиях, как было отмечено выше, в соответствии с СП 60.13330.2012 для поквартирного учета тепла следует устанавливать радиаторные распределители. Другого решения для вертикальных систем просто не существует.

Но из терминов, примененных в ПП № 354, можно заключить, что радиаторные распределители не подпадают под определение «прибора индивидуального учета» – несмотря на то, что, по сути, все функции индивидуального прибора учета радиаторные распределители успешно выполняют.

Эта нестыковка вызывает попытки некоторых строительных компаний отказаться от применения распределителей для индивидуального учета. Таким образом, миллионы жителей типовых многоквартирных домов с вертикальной разводкой могут лишиться возможности экономить на плате за отопление и лишиться стимула экономии тепла.

Для разрешения этого противоречия необходимо ввести в законодательство понятие «система индивидуального учета», которая должна состоять из следующих компонентов:

  • общедомового прибора учета тепловой энергии на отопление,
  • квартирных приборов, показания которых должны напрямую зависеть от фактического потребления тепла каждой квартиры.

Квартирными приборами могут служить квартирные счетчики тепла, радиаторные распределители или какие-либо другие средства измерения энергоресурсов. Такое определение системы индивидуального учета тепла позволит подобрать технически правильный комплекс оборудования для любых систем отопления в здании и обеспечить стимул к энергосбережению для конечных потребителей.

Кроме того, те части ПП № 354, которые описывают процедуру расчета оплаты потребителей по показаниям распределителей, не содержат детальных предписаний по расчету в некоторых нестандартных случаях. Это вызывает сложности в организации расчетов по распределителям.

В дополнение к ПП № 354 существует другой нормативный документ – Методика МДК 4–07.2004 «Методика распределения общедомового потребления тепловой энергии на отопление между индивидуальными потребителями на основе показаний квартирного учета теплоты», утвержденная Госстроем РФ в 2004 году и подробно описывающая алгоритм расчета индивидуального потребления. Однако для массового внедрения индивидуального учета необходим документ более высокого статуса.

Таким образом, выполнение положений закона № 261-ФЗ в части индивидуального учета тепловой энергии, а также открытие дороги для индивидуального учета в существующем жилом фонде требует дальнейших совместных действий со стороны законодательных и исполнительных органов. Хотелось бы надеяться, что экономное расходование тепла в жилых домах станет для жителей такой же нормой, как это произошло с электричеством и водой. Это позволит снизить ежемесячные расходы московских семей и сэкономить энергоресурсы для последующих поколений.

1 В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Установка приборов учета тепловой энергии

Узел учета тепловой энергии — комплекс приборов и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию его параметров. Конструктивно узел учета представляет собой набор «модулей», которые врезаются в трубопроводы. В узел учета тепла входят: вычислитель, преобразователи расхода, температуры, давления, приборы индикации температуры и давления, а также запорная арматура.

Установка прибора учета это не технология и не метод энергосбережения, это стимул к экономии энергии. При установке приборов учета потребители тепловой энергии постоянно могут наблюдать за потреблением ресурса, тем самым узнавать: сколько они потребили и на сколько могут сократить потребление тепловой энергии, чтобы платить меньше.

Коммерческий учет теплоносителей подразумевает внедрение в отношения по производству, транспортировке, потреблению тепловой энергии организационной и нормативно-правовой базы, которая будет способствовать повышению экономических стимулов к энергоресурсосбережению у всех участников процесса теплоснабжения. Позволяет производить оплату за тепловую энергию только по показаниям узла учета тепла, а не по стандартным расчетным нормам.

При установке прибора учета тепла стоит учитывать стоимость и марку завода-изготовителя. Как правило, более дешевые приборы быстрей окупаются, но более дорогие имеют возможность работать дольше без поломок и потерей в метрологической точности.

В большинстве современных систем теплоснабжения приборный учет тепловой энергии внедряется активно. Для потребителей он интересен возможностью экономии денежных средств, для поставщика возможностью отслеживать потребление, поиском мест утечек и т.д.

Стоит принимать во внимание, что в большинстве многоквартирных домов возможен учет только горячей воды и учет тепловой энергии по общедомовому счётчику, и нет возможности индивидуального учета тепловой энергии в отопительных приборах. Это связано с вертикальной разводкой стояков отопления и учет технологически не осуществим. В современных домах с горизонтальной разводкой отопления учет тепловой энергии возможен.

Читать еще:  Как посмотреть показания счетчика воды

Законодательство
Вопросы учета тепловой энергии регулируются Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 13), а также при взаимоотношениях юридических лиц друг с другом «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя» и Гражданским кодексом РФ, при взаимоотношениях жителей с юридическими лицами или управляющими компаниями постановлением правительства № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и Жилищным Кодексом РФ.

Исходя из Федерального законодательства приборами учета должны быть оснащены все потребители (организации, здания, сооружения и многоквартирные дома) до 1 января 2012 г.

Порядок установки узла учета тепловой энергии
Начало работ по установке узлов учета тепловой энергии, проводятся с обследования объекта и последующей разработки проекта узла учета тепловой энергии. Специалисты, занимающиеся проектирвоанием узлов учета тепла, проводят все необходимые расчёты, подбирают оборудование, контрольно-измерительные приборы, и главное — теплосчетчик. После того как проект разработан, необходимо провести согласование с организацией, поставляющей тепловую энергию для данного объекта. Этого требуют существующие нормы проектирования и правила учета тепловой энергии.

После согласования, можно приступать к монтажу узлов учета теплв. Монтаж на объекте у заказчика состоит из врезки (модулей, запорной арматуры в трубопроводы) и проведения электромонтажных работ. Электромонтажные работы заканчиваются подключением расходомеров и датчиков к вычислителю и запуском вычислителя для осуществления учета тепловой энергии.

Далее производится наладка узла учета тепловой энергии, которая заключается в программировании вычислителя и проверке работоспособности системы учета, после чего проводится сдача узла учета тепла согласующим сторонам на коммерческий учет, осуществляемый специальной комиссией от лица теплоснабжающей компании. Кстати, такой узел учета должен проработать определенный срок, который колеблется у разных организаций от 72 часов до 7 дней.

Для объединения нескольких узлов учета в единую диспетчерскую сеть понадобится диспетчеризация узлов учета — организация мониторинга учета и дистанционный съем информации с теплосчетчиков.

Типы теплосчетчиков
Теплосчетчик — это средство измерений, состоящее, как правило, из преобразователей расхода, температуры, давления, а также тепловычислителя. Преобразователи монтируются непосредственно на трубопроводах, а вычислитель, принимая их сигналы, по определенным алгоритмам вычисляет на основе полученных данных величину потребленной тепловой энергии. Кроме того, он архивирует результаты измерений (показания преобразователей), чтобы в дальнейшем можно было анализировать режимы работы системы теплоснабжения, фиксировать внештатные и аварийные ситуации и т.п. Таким образом, теплосчетчик выполняет сразу две задачи: обеспечивает коммерческий учет, результаты которого используются при расчетах между поставщиком и потребителем тепла, а также является средством технологического контроля в системах теплоснабжения.

Для учета тепловой энергии в водяных системах теплоснабжения — в составе теплосчетчиков применяются расходомеры, а точнее — преобразователи расхода. Расходомер служит для измерения расхода, т.е. количества воды, протекающего через данное сечение за единицу времени. Расход измеряется в единицах массы, деленных на единицу времени (кг/с, кг/мин, кг/ч, г/с и т.д.) или в единицах объема, деленных на единицу времени (м 3 /c, м 3 /мин, м 3 /ч, см 3 /с и т.д.). В первом случае имеем массовый, а во втором — объемный расход.

В зависимости от типа расходомера и измеряемых параметров теплосчетчики имеют свои плюсы и минусы, отличия установки, величины погрешности, надежности работы и т.д.

Можно выделить следующие виды расходомеров, различия которых основаны на различных методах измерения:

  • тахометрические
  • вихревые
  • электромагнитные
  • ультразвуковые
  • переменного перепада давления
  • комбинированные.

Тахометрические
Тахометрические расходомеры (крыльчатые, турбинные, винтовые) наиболее простые приборы. Принцип действия механических теплосчетчиков основан на преобразовании поступательного движения потока жидкости во вращательное движение измерительной части. Основа их конструкции — помещенная в поток жидкости крыльчатка или турбинка. Она связана со счетным механизмом, который преобразует количество ее оборотов в литры или кубические метры.

В не меньшей степени используются и расходомеры других типов. Их общее отличие от тахометрических состоит в том, что в конструкции прибора отсутствуют какие бы то ни было подвижные части, а в измерениях участвуют электронные устройства.

Вихревые
Вихревые расходомеры работают на принципе широко известного природного явления — образование вихрей за препятствием, стоящим на пути потока. Частота образования вихрей при этом прямо пропорциональна скорости потока.

Электромагнитные
Принцип действия электромагнитных расходомеров основан на способности измеряемой жидкости возбуждать электрический ток при ее движении в магнитном поле (используется явление электромагнитной индукции).

Ультразвуковые
Принцип работы: на трубе друг напротив друга устанавливаются излучатель и приемник ультразвукового сигнала. Излучатель посылает сигнал сквозь поток жидкости, а приемник через некоторое время получает его. Время задержки сигнала между моментами его излучения и приема прямо пропорционально скорости потока жидкости в трубе.

Организация установки приборов учета тепловой энергии с автоматическими узлами регулирования на вводе в дом в г. Тольятти

В г. Тольятти проводится политика, направленная на 100% оснащение жилищного фонда городского округа приборами учета потребления коммунальных ресурсов Для обеспечения расчетов за потребляемые энергетические ресурсы в соответствии с показаниями приборов учета в городском округе Тольятти реализуется долгосрочная целевая программа «Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах городского округа Тольятти на 2009 — 2015 годы», утвержденная Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 06.05.2009 №1041-п/1.

Область реализации программных мероприятий: энергосбережение в управляющих компаниях города и ТСЖ. Как показывает практический опыт организаций, управляющих жилищным фондом, оборудованным приборами учета потребления коммунальных ресурсов и узлами управления, экономия на одного жителя при переходе на расчеты с жителями за фактическое тепло- и водопотребление, исходя из показаний общедомовых приборов учета, составляет более 150 руб. в месяц.

Соответственно, существенную экономию тепловой энергии можно получить, устанавливая на тепловые вводы зданий автоматизированные индивидуальные тепловые пункты (узлы управления), оснащенные, помимо приборов учета, современным оборудованием и средствами автоматического регулирования.

Реализация Программы рассчитана на период с 2009 по 2015 год и реализуется в два этапа.

На первом этапе (2009 год) предлагается реализовать мероприятия, направленные на обеспечение проектов установки общедомовых приборов учета, а также реализация проектов по комплексной установке общедомовых приборов учета с последующей их диспетчеризацией.

Второй этап реализации Программы (2010-2015 годы) включает в себя: обеспечение проектов установки приборов учета; реализацию мероприятий, направленных на обеспечение установки общедомовых приборов учета на объектах, требующих дополнительных затрат на монтаж оборудования автоматического регулирования потребления энергоресурсов и реконструкцию внутридомовых систем тепло- и водоснабжения (перекладка транзитных трубопроводов).

Потребители — собственники помещений многоквартирных домов осуществляют софинансирование мероприятий по установке общедомовых приборов учета в размере 5% от общей стоимости работ на основании решения общего собрания собственников.

После сдачи общедомовых приборов учета по акту выполненных работ в эксплуатацию, общедомовые приборы учета передаются из муниципальной собственности в общедолевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с действующим законодательством.

Читать еще:  Занесение показаний счетчиков воды

Управляющие компании осуществляют финансирование мероприятий по установке оборудования автоматического регулирования потребления энергоресурсов и реконструкции внутридомовых систем тепло- и водоснабжения (перекладка транзитных трубопроводов) за счет собственных средств, в том числе путем привлечения кредитных средств.

Объем финансирования, необходимый для реализации Программы за счет средств бюджета городского округа Тольятти, бюджета Самарской области, средств потребителей — собственников многоквартирных домов, средств управляющих компаний составляет 1048,545 млн. руб.

Средний тариф на услуги теплоснабжения на 1 кв.м отапливаемой площади в 2009 г. составляет 13,03 руб./мес. По экспертным оценкам после проведения мероприятий по установке автоматики регулирования потребления тепла предполагаемая экономия энергоресурса составит 22% в месяц. Соответственно, плата за ТЭ снизится на 2,87 руб./мес. от тарифа.

Счетчики газа

Газовый счетчик измеряет объем прошедшего по газопроводу газа в кубометрах. По принципу действия газосчетчики делятся на:

мембранный (камерный, диафрагменный)

основанный на методе перепада давления на сужающем устройстве

Каждый из этих типов функционирует по-разному и измеряет количество потребляемого газа посредством отличающихся внутренних механизмов.

По пропускной способности газосчетчики бывают бытовые (до 12 кубометров в час) и промышленные (свыше 12 кубометров в час).


Бытовой счетчик газа

Бытовые в основном имеют мембранный, диафрагменный или ротационный принцип измерения, а промышленные – ротационный (до 200 куб.м/ч) или турбинный и вихревой (более 200 куб.м/ч).

Критерии выбора изделия

При выборе теплового изделия нужно ориентироваться не только на стоимость и рекламное описание, но и на эксплуатацию счетчиков тепла. При этом они должны соответствовать следующим характеристикам:

  • Диапазон замера воды;
  • Гидравлические потери после установки прибора. Диаметр канала за счетчиком не должен быть меньше, чем до прибора;
  • Экономия средств. Стоимость изделия и всех комплектующих элементов, необходимых при установке;
  • Распространенность данного устройства в регионе проживания, отзывы о нем;
  • Сервис выбранного счетчика.

Виды приборов учёта тепла

Важно. Без соответствующего сертификата на прибор, управляющая фирма не возьмет изделие в работу, поэтому при покупке обязательно требуйте этот документ у распространителя.

Кроме выше перечисленных параметров, для специалистов важны такие показатели приборов, как: схема входа теплоносителя и собственно, сама рабочая жидкость, а также им необходимо знать предельные показатели существующих параметров для этого теплоносителя.

Немаловажным фактором при выборе прибора, который устанавливается в квартире, является модель и стоимость выбранного изделия:

ПРОДАЖА ТЕПЛОСЧЕТЧИКОВ В МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Наша компания уже более 20 лет занимается производством и продажей теплосчетчиков по Москве и Московской области, а также осуществляет поставки приборов учета во все регионы России и ряда стран СНГ. Купить теплосчетчик, уточнить стоимость и подобрать необходимое Вам оборудование можно обратившись к нам по телефону +7(495)728-80-17 или приобрести через нашу дилерскую сеть, контактная информация представлена в разделе «где купить в регионе».


ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ДАВЛЕНИЯ (ПД) ,
Р макс 1.6 МПа, выход 4-20 мА, питание от ИБ


Соединительный КАБЕЛЬ от ИБ до УПР трубы (по заказу до 200 метров), марка РК-50-2-11. При заказе кабеля обращайте внимание на количество датчиков на УПР!
Соединительный КАБЕЛЬ от ИБ до ТС и ПД (по заказу до 200 метров), марка КСПЭВГ 4х0.2 или аналог

Приборы учета


Действующее законодательство по установке приборов учета тепловой энергии

Наше предприятие МУП «ППТС» оказывает следующие услуги:

  1. Установка, обслуживание, ремонт, поверка (до Ду-50) приборов учета тепловой энергии, ГВС и ХВС.
  2. Установка, поверка, ремонт водосчетчиков (от Ду15 до Ду50)
  3. Стоимость поверки приборов учета тепловой энергии, ГВС и ХВС согласно калькуляции.
  4. Установка приборов учета тепловой энергии, ГВС и ХВС согласно сметного расчета.

Обязанность по оснащению приборами учета тепловой энергии

В соответствии с требованиями Статьи.13 Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». необходимо установить приборы учета тепловой энергии в следующие сроки:

Часть 3. До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности приборами учета тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Часть 4. До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 статьи 13, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета, тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Часть 5. До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 статьи 13, собственники помещений в многоквартирных домах, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета.

Часть 6. До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к системам централизованного теплоснабжения обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию

МУП «ППТС» устанавливает приборы учеты согласно требованиям нормативных документов. Для начала необходимо заполнить заявку, с приложением указанных в ней документов. Регистрация прибора (сдача в эксплуатацию) проводится после установки прибора учета.

МУП «ППТС» устанавливает приборы учеты согласно требованиям нормативных документов. Для начала необходимо заполнить заявку установленной формы, с приложением указанных в ней документов. Регистрация прибора (сдача в эксплуатацию) проводится после установки прибора учета.

Рекомендуемые приборы учета энергетических ресурсов

Расходомеры: Питерфлоу РС.

Термодатчики: КТСПР, КТПТР, КТСП-Н, КТС-Б.

Тепловычислители: ТВ7, СПТ, ВКТ.

Счетчики воды: СГВ, ВСКМ, УВС, EТW

Датчики избыточного давления: СДВ-И, ИД, ПДТВХ

Расчет стоимости услуги и работы по поверке теплосчетчиков и водосчетчиков производятся на основании утвержденных приказом цен.

Подать заявку с приложением полного пакета документов можно лично в приемную либо электронной почтой.

Регистрацией приборов учета, установленных силами сторонних организаций, либо самого заявителя, МУП «ППТС» не занимается.

Скачать форму заявки, заполнить и отправить заполненную заявку и полный пакет документов (в формате *.doc) на электронный адрес kipia.ppts@yandex.ru

Справочная информация

По всем интересующим вопросам обращаться по тел. 8(4217) 53-63-27

Адрес: пр. Интернациональный 55/2 с 8:00 до 17:00 в рабочие дни.

МУП «Производственное предприятие тепловых сетей»

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты