0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Показания водосчетчиков

Как передать показания счетчика

Показания счетчиков следует передавать до 25 числа каждого месяца, следующего за расчетным периодом.

Традиционно это происходит одновременно с оплатой услуг. Однако, потребитель может передать показания счетчиков и без оплаты, если у него имеется переплата или показания приборов учета воды не изменились.

По электронной почте

На электронную почту pribor@tomrc.ru (или secretar@tomrc.ru) отправьте сообщение с указанием адреса, лицевого счета, номеров счетчиков холодной и горячей воды и их текущих показаний. В письме также укажите ваши контактные данные. В случае, если информация по счетчикам будет предоставлена с ошибкой, то специалисты свяжутся с вами для утонения.

  • Номер лицевого счета находится в верхней части счет-квитанции на оплату услуг;
  • Номер счетчика можно найти как в печатной счет-квитанции, так и на самом приборе;
  • Показания счетчика можно передать как целое значение, так и дробное. Во втором случае литры следует указать после запятой (не более трех знаков). На большинстве водосчетчиков черными цифрами указаны кубометры, красными — литры.

Пример сообщения:

г. Томск, ул. Ленина, д. 1, кв. 1
л/с 550327
ХВ – 12071506, показания 39
ГВ – 5605508, показания 21
Иванов Иван Иванович, 8-906-ХХХ-ХХХХ

Для чего передавать показания счетчиков горячей воды? Строка ГВС имеется в квитанции за тепло, которую выставляет другая организация.

В квитанциях «Томского расчетного центра» строка «горячая вода» появляется только в двух случаях:

1. Для расчета размера оплаты за водоотведение. Так как сумма объема потребленной холодной и горячей воды – это объем стоков. В этом случае, в графе «тариф» за горячую воду в счет-квитанции стоит «0». Показания передаются лишь для расчета водоотведения.

2. Для расчета объема холодной воды для нужд горячего водоснабжения. Эта ситуация характерна для тех домов, которые имеют закрытую схему горячего водоснабжения, где вода подогревается общедомовым бойлером. В этом случае по квитанции «Томского расчетного центра» потребитель оплачивает объем холодной воды для нужд горячего водоснабжения (ГВС) по цене холодной воды. А подогрев этой воды потребитель оплачивает по квитанции поставщика услуги – например, «Томск РТС». Согласно российскому законодательству в обеих квитанциях (вне зависимости от поставщика) данная услуга должна называться «горячая вода».

По телефону через оператора

Что будет, если не передать показания счетчиков вовремя?

При отсутствии показаний от 1 до 6 месяцев подряд начисление производится по средним показаниям потребления воды за последние 6 месяцев.

Читать еще:  Приборы учета воды

Для возобновления расчета по показаниям приборов учета воды необходимо передать текущие показания до 25 числа. В следующей квитанции потребителю будет произведен перерасчет исходя из потребленного объема воды.

При отсутствии показаний свыше 6 месяцев начисление производится по нормативу.

В этом случае перерасчет будет произведен только после предоставления потребителем по электронной почте pribor@tomrc.ru текущих показаний приборов учета и фотографии ИПУ, где четко видны номера счетчиков, показания, неповрежденные пломбы и дата съемки (если имеется такая возможность). Если сроки поверки приборов не вышли, то потребителю будет произведен перерасчет.

Если же счетчик установлен менее, чем 3 месяца, то при отсутствии показаний начисление производится по нормативу.

Если у счетчика закончился срок поверки или счетчик сломался:

Следует заменить или поверить прибор учета воды. Подробнее об установке и опломбировке счетчиков можно прочесть на нашем сайте в разделе «Приборы учета воды» (памятка по приему в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холод­ной и горячей воды для населения).

Поверкой индивидуальных приборов учета воды занимаются специализированные организации, имеющие соответствующую аккредитацию. Например, Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Томской области», расположенное по адресу — ул. Косарева, 17А (тел.: голосовой портал — 71-37-17, поверка водосчетчиков на дому — 70-54-47, справочная (администратор) — 20-19-91, приемная — 55-44-86).

Уважаемые потребители!

В связи с принятием дополнительных мер по обеспечению режима повышенной готовности, введенного в целях предупреждения распространения вирусных заболеваний, ММПКХ извещает вас о том, что с 1.10.2020 и до распоряжения об отмене личный прием граждан по вопросам начисления и оплаты коммунальных услуг будет осуществляться по предварительной записи по телефонам: 4-81-96, 4-82-17, 4-19-17, 4-39-17

Уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора в части предоставления коммунальных услуг ООО «УК «Жилстрой»

Обращение к жителям города: О НЕОБХОДИМОСТИ СВОЕВРЕМЕННОЙ ОПЛАТЫ ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа напоминает о необходимости ежемесячной оплаты за потребленные коммунальные услуги, так как своевременность платежей является одним из условий бесперебойного предоставления коммунальных услуг и качественного обслуживания дома.

Прокуратура Челябинской области разъясняет.

Участились случаи мошенничества

по телефону и в сети «Интернет»!

Будьте бдительны!

Служба безопасности банка никогда не запрашивает номер и 3 цифры кода

Вашей карты, с целью защиты Ваших денежных средств на счете.

Ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе»

Читать еще:  Установка счетчиков на воду

При получении информации о выигрышах не переводите деньги в качестве

налогов, удержание налога является обязанностью организатора лотереи.

ст. 214.7 Налогового кодекса Российской Федерации

При получении сообщения о нарушении закона в сети «Интернет» и по

телефону не производите оплату штрафов, оплата осуществляется только по

реквизитам, которые указываются в официальном документе.

Ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Не доверяйте информации о продаже по заниженной стоимости, о

получении компенсаций, доплат и прочих доходов.

При запросе денежных средств по телефону для решения проблем,

возникших у близких Вам людей, постарайтесь связаться с ними во избежание

совершения мошеннических действий в отношении Вас.

Ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации

Автоматизированный учет воды от «СТРИЖ»: как это работает

Данные от приборов учета воды к базовой станции передаются по беспроводному LPWAN-протоколу XNB, который команда «СТРИЖ» разработала специально для передачи данных телеметрии.

  1. Устройства и модемы «СТРИЖ» передают 8-байтные пакеты данных по беспроводному протоколу XNB на частоте 868,8 МГц (не требует лицензирования).
  2. Базовая станция принимает и обрабатывает сигналы от устройств «СТРИЖ» в радиусе до 10 км.
  1. Базовые станции передают данные на сервер, который осуществляет обработку данных, мониторинг и управление устройствами.
  2. Пользователь получает информацию в облачном личном кабинете «СТРИЖ.Cloud» или по API в своем приложении.

Оставьте заявку, и мы организуем демонстрацию работы автоматизированной системы учета воды АСКУВ на реальном объекте.

Как передать показания счетчиков газа

Все помещения, где проведен газ, должны быть оборудованы приборами учета. Сумма в квитанциях формируется исходя из разницы в показаниях на начало и конец месяца. Абоненты обязаны передавать данные газовых счетчиков до 25 числа текущего месяца. Отправлять эти показания необходимо в региональную газоснабжающую организацию: позвонив или написав сообщение; через интернет-ресурс; заполнив информацию в конкретном разделе квитанции; лично или написав письмо по почте, уточнил юрист. По его словам, если показания с счетчиков не передаются, то первые три месяца расчет израсходованного объема газа ведется по среднемесячному потреблению, а по истечению этого срока — по нормативам.

Проверка устройства

Перед тем как снять показания, счетчик воды необходимо протестировать на предмет корректности работы. В первую очередь следует закрыть все краны и отключить подачу воды в сливной бак. Все шкалы устройства должны находиться в неподвижном состоянии, значения ячеек шкалы или электронного табло не меняются. В противном случае либо неисправен прибор, либо имеет место утечка.

Читать еще:  Когда подавать показания счетчиков воды

Необходимо тщательно обследовать водопровод и устранить утечку. При отсутствии таковой — обратиться к специалистам по поводу ремонта или замены водосчетчика. Если приборы остановились, открываем кран горячей воды, после него — холодной. В соответствующей последовательности должны «включаться» устройства учета горячего и холодного водопотребления.

Помимо этого, стоит проверить уровень погрешности:

  • фиксируем текущие показания устройства;
  • набираем 10-литровое ведро воды;
  • повторяем данную процедуру пять раз;
  • снова фиксируем показания водосчетчика;
  • считаем разницу между полученными данными и предыдущими. Она должна составлять 50 литров. В этом случае можно считать, что прибор учета функционирует корректно.

Передача радиосигнала в городах затруднена большим количеством помех. Случается, что помехи настолько сильные, что переданный сигнал «теряется» на их фоне. В этом случае возникает ситуация с пропущенными показаниями. Система автоматически выявляет недостающие показания, в следующем сеансе связи автоматически запрашивает и получает их из архива счётчика.

Показания по дням, месяцам

Просматривайте данные водосчётчиков в виде прямых показаний тех, что отображаются на табло самого счётчика или форме готовых значений потребления воды за день, месяц или год. Выбирайте нужный интервал и сравнивайте изменения.

Чтобы при помощи системы можно было не просто получить данные с отдельных счётчиков, но и выявить потери воды, необходимо создать балансные группы. В этом случае вы сможете контролировать разницу между потреблением по балансному счётчику и суммой расходов счётчиков в группе. Разница — это и есть фактические потери в сетях водоснабжения, протечки и безучетное потребление. В вашем проекте может быть несколько балансных групп.

Установка ограничений потребителям

Установите свои правила по расходу воды потребителям, задайте верхние и нижние значения разрешенного диапазона потребления за час или в сутки. Теперь, если объемный расход выйдет за заданный интервал, то Диспетчер проекта и сам потребитель получат об инциденте мгновенное уведомление на смартфон и e-mail.

Это специальный режим, который позволяет избежать значительного ущерба от затопления. Режим включает пользователь, например, уходя из дома. В случае появления расхода воды по прибору учёта, пользователь и Диспетчер проекта немедленно оповещаются сообщением на смартфон и e-mail.

Регистрация воздействия магнитом

Внутри счётчика есть специальный датчик, регистрирующий воздействие магнитного поля на прибор учёта. В личном кабинете Абонента и Диспетчера проекта немедленно появится сообщение об инциденте. Дополнительно можно настроить оповещение и на смартфон.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector