Периодичность проверки счетчиков воды
Поверкой называют процедуру, которая проводится для измерения точности счетчиков. Измерительный прибор определяет допустимую величину погрешности, которая указывается в техническом паспорте средства. При погрешности выше нормы оформляется акт, в котором указывается требование о замене ИПУ.
Поверку необходимо проводить раз в несколько лет. Работник ЖКХ или водоканала проводит необходимые замеры.
Для чего нужна поверка
В России, поверка счетчиков является обязательной процедурой для населения. Она будет проводиться всеми собственниками квартир в соответствии с действительными законодательными нормами и требованиями. Процедура нужна из-за действующих правил эксплуатации и соблюдения технической безопасности водопроводных коммуникаций и систем отопления. Как показывает практика, даже самый качественный и современный прибор в любой момент может стать непригодным. Среди основных причин поломки водосчетчиков выделяют:
- низкое качество воды, в которой содержится повышенный уровень разнообразных примесей;
- износ счетчика, завершение эксплуатационного периода учетного оборудования;
- неисправное состояние водопроводных коммуникаций, повышенный уровень износа системы.
Приборы учета воды представляют собой технически сложные приспособления, характеризующиеся чувствительностью, потому их нужно поверить с определенной периодичностью. Их главная задача заключается в верном воспроизведении показаний, и чтобы проверить, насколько точными будут предоставленные сведения, приборы периодически нужно отдавать на поверку.
Результатом данной процедуры станет установление правильности отображения данных, или же неточности. В последнем случае придется заняться заменой счетчика на более новый и совершенный. Это делается для того, чтобы минимизировать возможные конфликты между водоканалом и потребителем.
Обязанность прохождения поверки водяных счетчиков утверждена в п.1 ст.13 ФЗ-102. Здесь обозначено, при каких обстоятельствах необходимо выполнить поверку данных контрольно-измерительных устройств досрочно, а также на какие параметры эксплуатации прибора обратить повышенное внимание.
Нужно указать, что обязанность по отслеживанию работоспособности водомера возлагается жилищным законодательством на потребителей. Однако, представители компаний-поставщиков воды, а также управляющие компании за несколько месяцев до завершения срока эксплуатации прибора начинают напоминать потребителям о необходимости выполнить поверку.
Как выполняется проверка и как её не пропустить
В некоторых городах управляющие компании и коммунальные службы составляют списки потребителей, в которых ведут статистику проверки счетчиков. В таких случаях собственникам жилья рассылают по почте уведомления о приближении сроков проверки приборов. Если процедуру не проводить, после указанного срока — суммы начисляются по усредненным данным.
Но не все жилищные компании делают подобные рассылки – в таких случаях ответственность за соблюдение сроков проверки полностью ложиться на самих граждан. Для этого нужно выяснить, когда проводилась последняя проверка и при необходимости инициировать процедуру следующего тестирования.
Желательно организовать мероприятие за несколько месяцев до окончания срока проверки. Оценка работы прибора не предполагает его демонтаж. Предварительно не нужно снимать показания и передать их проверяющей организации. Проверку водомерных приборов разрешено проводить только аккредитованным компаниям. Это могут быть лаборатории или организации одобренные службой аккредитации.
Процедура платная, при этом сроки мероприятия варьируются в диапазоне 20 мин.
Что делать после окончания проверки:
- Обратиться в «УК» , «МФЦ» или «Мои документы»и передать документы.
Многие собственники жилья интересуются, законны ли проверки водомеров на дому. Да, законны, но только в случае, если у организации есть переносная лаборатория и имеются все разрешительные документы для выполнения такой процедуры.
Насколько законные санкции жилищных контор за просрочку? По закону управляющие организации не имеют права начислять такие штрафы. Все, что они вправе предпринять – это посчитать показания следующего месяца по усредненным тарифам.
Компания «Московская Реконструкция» обладает всеми разрешительными документами для проведения проверок счетчиков воды и выполняет процедуру максимально оперативно и профессионально. Данные проверки оформляются в официальном порядке и документируются.
Какой срок поверки счетчиков воды? Периодичность проверки счетчика воды
Пользование жилищно-коммунальными услугами в РФ — это специфическая категория правоотношений, в рамках которой права и обязанности имеют как поставщики соответствующих услуг, так и их потребители. Так, начисление платежей по воде сейчас чаще всего осуществляется на основе показаний индивидуальных счетчиков. Основное обязательство, которое возлагается на потребителей воды — обеспечивать своевременную поверку данных приборов. В какие сроки она должна быть проведена? Каков наиболее корректный механизм ее осуществления?
Что делать если истек срок
Если не сделать поверку, то прибор учета по умолчанию становится непригодным. Плата за водообеспечение будет начисляться по среднему показателю за предыдущие три или шесть месяцев (в зависимости от региона), а далее по нормативам с учетом числа прописанных жильцов.
ВНИМАНИЕ! Некоторые обслуживающие компании начисляют штрафы, если поверка счетчика воды просрочена. Но такие санкции незаконны. При наложении такого штрафа следует обратиться с жалобой в управляющую компанию.
По истечении срока службы счетчика его меняют на новый прибор, который необходимо опломбировать.
Лаборатория поверки и испытаний СИ и ИС расхода, объема и уровня веществ №449.
Счётчик воды должен быть доставлен заказчиком в ФБУ «Ростест-Москва» по адресу: Нахимовский проспект, дом 31 в Отдел приёмки приборов на поверку, расположенный при входе в здание со стороны Севастопольского проспекта на первом этаже. Схема проезда в Ростест-Москва.
Сколько стоит поверка счетчика воды? В соответствии с Прейскурантом, утвержденным Росстандартом, стоимость поверки одного счетчика воды ДУ = 15 мм и ДУ = 20 мм 674,40 рубля (включая НДС 20%).
Сроки поверки счетчика воды? Срок поверки счетчика воды около 3 часов.
Прием счетчиков воды в поверку производится с 8 30 до 17 00
Поверка счетчиков воды, эксплуатируемых в индивидуальных жилых помещения граждан, диаметром 15-20 мм, осуществляется «в день обращения» при условии сдачи счетчика воды в поверку до 13 00 с понедельника по четверг и до 12 00 в пятницу и наличия технической возможности.
Поверка счетчиков воды для граждан «в день обращения» осуществляется в количестве не более 4 (четырех) счетчиков воды при единовременном обращении (не более одного обращения в день).
При себе иметь паспорт гражданина РФ и паспорт на счетчик воды (при наличии).
В остальных случаях поверка счетчиков воды осуществляется на общих условиях оказания услуг (выполнения работ).
Техническое обслуживание счетчиков
Детали изнашиваются, что напрямую влияет на точность показаний. И через определенный промежуток времени прибор необходимо проверить (или поверить) заново — соответствует ли он заявленным техническим характеристикам. Если ваш счетчик воды не прошел периодическую поверку, он не может быть признан годным к эксплуатации и эксплуатирующая организация не вправе принять показания вашего счетчика как основание для расчета платежа.
Существует определенный регламент (правила) технического обслуживания, в котором установлен перечень необходимых работ и их периодичность.
Техническое обслуживание счетчиков воды
— Выезд мастера в случае аварийной ситуации (непосредственно связанной с установленным оборудованием).
— В случае не ремонтопригодности, произвести замену счетчиков на новые, либо отремонтированные (восстановленные, прошедшие метрологическую поверку).
— При достижении сроков поверки счетчиков, произвести поверку или замену счетчиков на новые, либо отремонтированные (восстановленные, прошедшие метрологическую поверку).
Техническое обслуживание счетчиков газа
Техническое обслуживание счетчиков тепла
Техническое обслуживание счетчиков электроэнергии
Дополнительное обслуживание в рамках договора на ТО:
Наряду с выполнением регламента работ по техническому обслуживанию наша компания предоставляет для своих заказчиков дополнительные услуги, выполняемые в рамках договора на техническое обслуживание:
— мы несем ответственность за причинение ущерба перед третьими лицами (как последствия возможных аварий связанных с узлом учета воды), все работы, выполненные компанией «Саяны» застрахованы.
— мы осуществляем бесплатный ремонт или замену прибора учета во всех возможных случаях, даже в тех, которые признаны не гарантийными.
— мы даем «пожизненную гарантию», на установленные счетчики.
То есть, при достижении сроков поверки на счетчики, вам не придется самостоятельно заниматься изнурительной и дорогостоящей процедурой по поверке ваших счетчиков.
Мы самостоятельно поверим установленные счетчики или заменим их на новые совершенно бесплатно.
Отказываясь, от заключения договора на техническое обслуживание вы должны понимать, что:
— вызвать специалистов из сетевой (эксплуатирующей) компании для распломбировки счетчиков (за доп.плату)
— вызвать специалистов энергосервисной компании для распломбировки счетчиков (за доп.плату)
— вызвать специалистов энергосервисной компании для установки и опломбировки поверенных счетчиков (за доп.плату)
— вызвать специалистов сетевой (эксплуатирующей) компании для опломбировки поверенных счетчиков (за доп.плату)