Как пломбируют счетчики воды
Как происходит опломбирование счетчиков?
Городская жизнь означает, в том числе, и расходы на использование природных ресурсов. По требованию законов Украины или добровольно, но большинство людей уже установили приборы учета для электроэнергии, воды и газа, которые потребляет домохозяйство.
Это оборудование позволяет не переплачивать, ведь для тех, у кого счетчика нет, установлены крайне невыгодные тарифы. Но не стоит думать, что оборудование можно просто купить и установить.
Существует процедура официального введения в эксплуатацию.
Когда обязательна пломбировка счетчиков
Большинство горожан давно установили счетчики на воду и опломбировали их. Но бывают ситуации, когда требуется повторное пломбирование.
Не желательно устанавливать приборы самостоятельно, так как перед пломбировкой и регистрацией необходимо предъявить документы от организации, имеющей право проводить эту работу.
На данный момент водомеры меняют и заново пломбируют, если:
- закончился срок службы приборов;
- водомеры вышли из строя преждевременно;
- вышел из строя шаровой кран;
- водомер случайно повредился;
- менялись трубы, вентили и другие элементы систем подачи воды;
- после аварии в системе подачи воды;
- после покупки или обмена квартиры.
То есть, пломбировать счетчики необходимо в любой ситуации, когда они менялись или повредились в следствии механического воздействия.
Процесс опломбирования
Пломбы на счетчик ставят в следующих случаях:
- при первичной установке счетчика;
- при замене имеющегося прибора учета или выходе его из строя;
- при демонтаже участка трубы, где установлен водомер;
- при возникновении протечки, которая потребовала срыва пломбы;
- при случайном нарушении целостности пломбы.
Для того, чтобы провести пломбировку нового или имеющегося счетчика понадобится выполнить ряд действий, которые приведут к конечному результату:
- Подача заявки в Водоканал или управляющую компанию.
- Уточнение даты и времени прихода специалиста.
- Прием мастера для опломбирования.
- Проверка инспектором правильности установки счетчика и его работы, а также всех сопутствующих документов.
- Установка пломбы на прибор учета.
- Заполнение акта выдачи и приемки счетчика. Сюда обязательно записывается номер, который закреплен за этим счетчиком и указан на пломбе. Один экземпляр акта специалист оставляет у себя, второй – передает владельцу счетчика.
Только специалист может установить пломбу на устройство учета
Обязательно заявление на пломбировку счетчика воды должно содержать некоторые данные, среди которых:
- информация о заявителе с указанием инициалов, паспортных данных, контактного телефона;
- дата ввода прибора в эксплуатацию;
- тип прибора и его регистрационный номер;
- место и дата установки счетчика;
- показания прибора на момент установки или покупки;
- дата плановой поверки.
Обычно вместе с заявлением предоставляют копии паспорта счетчика на воду или данные о последней поверке, если прибор был установлен ранее и уже эксплуатировался.
Существуют определенные сроки для проведения опломбировки. Так, уполномоченная организация обязана отправить мастера на место в течение 15 дней после подачи заявки. Чаще всего не проходит и недели, а специалист уже готов к пломбировке.
В случае если в течение 15 дней специалиста от управляющей компании не было, то можно производить оплату, согласно показаниям прибора учета даже без пломб. Это разрешено, так как опломбирование не проведено по вине компании, а не владельца счетчика.
Процесс пломбирования счетчиков на воду происходит бесплатно. Плата может взиматься только в случае выхода устройства из строя и необходимости повторной установки пломбы или при покупке жилья на вторичном рынке недвижимости.
К чему нужно быть готовым?
К приходу мастера, который будет пломбировать счетчик воды, следует снять копии с технического паспорта устройства и документов его поверки, если она проводилась. Оригиналы и экземпляр заявления на ввод в эксплуатацию остаются у вас.
- проверить правильность установки прибора учета, его целостность и работоспособность;
- сверить номер на изделии и в паспорте.
При выявлении несоответствий, неисправностей в опломбировании может быть отказано, о чем будет составлен соответствующий документ, с указанием причин. Если все в порядке, то выписывается акт приемки водомера в эксплуатацию в двух экземплярах. Чаще всего он имеет стандартную форму, но владельцу недвижимости следует внимательно его изучить и только потом подписывать. Мастер ставит свою подпись после того, как установит пломбу и убедиться, что она не мешает нормальной эксплуатации прибора.
Теперь вы знаете, кто и как должен проводить опломбирование счетчиков воды. Узнав больше об особенностях прохождения этой процедуры, вы убедились, что в ней нет ничего сложного, если соблюдать правила. К тому же полученные знания помогут защитить свои интересы.
Штрафные санкции
Если пломба не была установлена после монтажа счетчика, то за это не предусматривается никаких штрафных санкций. Штраф может быть наложен в случае произведения плановой проверки управляющей компанией. Инспектор один раз в год оценивает состояние прибора и пломбу на нем, если ее целостность была нарушена по вине пользователя, тогда это будет рассматриваться как нарушение для получения собственной выгоды и введение в заблуждение о количестве потребленной воды. При этом прекращается подача воды в жилое здание и производится перерасчет. Это делается исходя из того, какова подача воды и пропускная способность. При этом цифры берутся за целые сутки, водоснабжение будет восстановлено с момента внесения полной оплаты штрафа.
Сроки процедуры
Временные промежутки также оговорены в ПП РФ №354 п.81-81(2):
- Устройство вводится в эксплуатацию не позднее месяца, который следует за датой монтажа.
- После получения заявки исполнитель может согласовать новый срок. Для этого даются 3 дня с момента принятия оповещения. Отсрочка не может быть более 15 дней от первоначальной даты.
- Если исполнитель не явился в согласованное время, то прибор считается введенным в эксплуатацию с момента принятия заявления. Хотя закон разрешает использование ИПУ без пломбы, необходимо обратиться в контролирующие органы, чтобы работы были обязательно выполнены.
Счетчик воды может быть не введен в эксплуатацию, если обнаружатся нарушения технологии монтажа или несоответствие устройства нормам.
Проведение опломбирования
Куда нужно обратиться для установки пломбы? Этими вопросами занимаются уполномоченные лица организации, которой вы платите за пользование водой. В муниципальную или управляющую организацию, ТСЖ, Водоканал и т. п. Это некое юрлицо, предоставляющее вам право пользования водными ресурсами и взимающее за это плату.
Установление водяного счетчика регламентируется нормативными документами. Согласно которым во-первых необходимо подать заявление в местную организацию.
В заявлении нужно указать следующие сведения:
- ФИО, паспортные данные заявителя;
- Сроки предполагаемого ввода в работу счетчика;
- Регистрационный номер и вид счетчика, а также место, где он установлен;
- Данные компании, производимой установку счетчика;
- Показание водомера на время его установления;
- Следующая поверка,дата.
К заявлению нужно приложить копию паспорта счетчика, а также копии со всех документов с последней поверки счетчика.
Далее вы ожидаете технического инспектора, проверяющего водомер на наличие пломбы завода-изготовителя и необходимую на него документацию. Если все соответствует, то происходит пломбирование счетчика водоканалом.
Затем выписывается Акт приемки, имеющий следующие данные:
- Дата установления пломбы;
- Данные двух сторон;
- Адресные данные установки счетчика;
- Данные счетчика;
- Данные водомера последней проверки;
- план узла водозабора;
- номер пломбы;
Подписываются два экземпляра Акта приемки. Один экземпляр собственник оставляет себе.
Подводя итоги, назревает вопрос- а для чего нужно пломбировать счетчик?
Ну прежде нужно уточнить, что пломбируется не сам счетчик, а место водопровода, куда прикрепляется прибор.
Делают с той целью, чтобы не было возможности снять и установить его снова, не нарушив целостность пломбы. Другими словами, чтобы предостеречь от не совсем честных намерений потребителей поставщиков коммунальной услуги.
Правильно выполненное опломбирование не может мешать нормальному функционированию прибора учета воды. Не может помешать перекрытию воды при необходимости. И инспектор в процессе проверочных работ в первую очередь обращает внимание на цельность пломбы.
Какое количество магистралей имеется на территории жилплощади, такое количество установленных пломб должно быть.
Не всегда бывает достаточным одного раза установить и опломбировать прибор. При условии не правильно установленной пломбы, данные прибора будут не верными и придется платить по установленному тарифу.
Пломбировка водомера выполняют при:
- первичном монтаже счетчика;
- при замене счетчика из-за выхода из строя ранее установленного или если его срок действия истек;
- при замене фрагмента трубы, на котором располагается водомер;
- при протечке, устраняя которую пришлось повредить пломбу;
- при нарушении целостности пломбы.
Т.е., установка пломб на счетчик нужна при его монтаже, смене или при повреждениях (преднамеренных или случайных).
Пломбировать повторно прибор учета при приобретении нового жилья не нужно, но многие делают это для своего спокойствия.
Разбирая вопрос о том, кто должен заниматься пломбированием водных счетчиков, следует отметить, что некоторыми организациями, дабы оградить себя от выполнения лишних работ, происходит отправка абонентов в частные организации, занимающиеся данным вопросом. Это конечно может вам значительно сократить срок выполнения работ, но вам нужно сначала узнать о наличии у данной организации лицензии на выполнение таких услуг.
И самым главным является составление акта пломбирования и выдача вам второго экземпляра. Также по ФЗ РФ No102 «Об обеспечении единства измерений» следует,что при установлении прибором учета воды обязательным является установление фильтров, которые защищают приборы от засорения.