0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если счетчик не опломбирован

Инструкция РИА «Воронеж». Как установить, опломбировать и поверить счетчики

Инструкция РИА «Воронеж». Как установить, опломбировать и поверить счетчики

Счетчики – тема, которая традиционно вызывает множество вопросов. Кто их должен устанавливать, как опломбировать и кто должен платить за поверку? Корреспондент РИА «Воронеж» побеседовала с представителями ресурсоснабжающих компаний региона и узнала все тонкости, связанные с установкой и обслуживанием счетчиков.

Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию

Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).

После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).

В заявке должна быть следующая информация:

  • данные о собственнике и его контакты;
  • дата и время, когда собственник предлагает ввести ИПУ в эксплуатацию;
  • сведения об ИПУ: копия техпаспорта, его тип и номер, место установки, показания на момент установки и дата поверки (пп. «у» п. 31, п. 81 ПП РФ № 354).

Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель КУ не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ (п. 81 (1) ПП РФ № 354).

Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).

Законодательные акты по установке пломбы

Обязательства по установке счетчиков на расход энергоресурсов определяется ФЗ N 261 (23.11.2009 с редакцией от 26.07.2019) в статье 13, п.1. При этом требования статьи не распространяются на объекты ветхого, аварийного типа, там, где расход газа меньше 2 кубометра за час, МКД с износом от 70% и не включенные в программу капительного строительства, а также, подлежащие сносу и реконструкции.

Читать еще:  Опломбировать счетчики

Согласно 9 статье Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», счетчики должны быть оборудованы ограничителями, предотвращающими незаметное вмешательство в их работу, ведущее к искажению показаний.

Для газовых приборов это целых 2 пломбы, что указано в ПП № 549 — заводской индикатор и установленный поставщиком в месте подключения ИПУ к газопроводу. Только при сохранности обеих и со дня установки второй, осуществляется учет показаний по счетчику.

Куда обращаться и что нужно для опломбировки водомеров

Опломбировку счетчиков воды осуществляют обслуживающие компании, которые легально производят их проверку и монтаж. При подаче заявления на регистрацию водомера домовладелец представляет копию техпаспорта.

Перед обращением в уполномоченную компанию, которая проведет опломбировку устройства учета воды, следует проверить:

  1. Наличие разрешающей документации на проведение данных работ. Лицензия подтверждает законность действий обслуживающей компании.
  2. Возможность проведения техобслуживания и ремонта в случае неисправности счетчиков. Кроме этого компания должна производить замену водомеров и перепломбировку при выходе их из строя.
  3. Оформление сопутствующей документации при выполнении работ (договор с домовладельцем, акт ввода в эксплуатацию).

Обслуживающая компания является ответственной за правильное проведение монтажа оборудования. Это гарантирует выполнение требований закона о водоснабжении.

Порядок пломбировки счетчика

Если новый счетчик уже установлен самостоятельно, то теперь прибор учета (счетчик) должен опломбировать сотрудник компании-поставщика. При этом порядок действий следующий:

  • если происходит замена старого счетчика, то его ни в коем случае не выбрасывать до осмотра электриком из ЖЭКа. Он перепишет серийный номер и последние показания на момент демонтажа. Также понадобится показать сорванные пломбы;
  • обратиться в бухгалтерию жилищно-коммунальной службы, для получения реквизитов и счета на оплату предоставленных услуг по опломбировке счетчика;
  • после совершения оплаты, снова обратиться в ЖЭК к дежурному диспетчеру, который отметит совершение оплаты и назначит день и время, когда ожидать мастера. Еще нужно получить у него акт, который впоследствии будет заполнен вызванным электриком;
  • дождаться мастера и после завершения его работы дать ему акт для заполнения. Внимательно сверить все данные – серийные номера, показания;
  • оформленный акт предоставить работникам ЖЭКа для визирования (у инженера) и проставления соответствующих печатей (бухгалтерия или канцелярия);
  • теперь этот документ потребуется доставить в единый расчетно-кассовый центр. Там специалистами будет произведен перерасчет и регистрация новых показаний прибора учета.
  • Одним из основных документов является паспорт на счетчик. Его обязан выдать продавец вместе с вновь Приобретенным изделием. В паспорте должны быть отображены следующие данные:
  • дата его производства;
  • класс точности устройства;
  • дата проведения поверки.
Читать еще:  Водосчетчики горячей воды

К регистрации допустят только тот счетчик, с момента поверки которого, не прошло 2 года. В противном случае счетчик будет отправлен на дополнительную поверку, за которую нужно будет заплатить.

Что делать если пломба сорвана?

В случае обнаружения повреждения или нарушения целостности пломбы необходимо выполнить следующие действия:

  1. как только обнаружилось повреждение, сделать фото. Таким образом, зафиксируется дата обнаружения повреждения. Затем внимательно обследовать визуально все устройства в щитке, нет ли неправомерных вторжений в схему потребления электроэнергии;
  2. поставить в известность управляющую компанию о факте повреждения пломбы;
  3. составить заявление в энергосбытовую организацию (в 2 экземплярах), в котором описать факт повреждения и указать данные счетчика на момент выявления. Первый экземпляр отлается сотрудникам компании, а второй визируется и остается у абонента. Следует убедиться, что на оставшемся заявлении поставлены входящие номер и дата.

После этого будет сформирована специальная комиссия, которая проверит целостность схемы, возможные нарушения и вмешательства. А затем установят новые пломбы.

Важно! Потребителя обязаны уведомить об осмотре счетчика. Присутствовать при этой процедуре требуется неприменно.

Если этого не произойдет, тогда энергетики спишут недостачу за «украденную» энергию на жильца.

Процесс опломбировки счетчика может быть бесплатным, а может оплачиваться жильцом. Все зависит от причины для проведения работ. Услуга предоставляется бесплатно, если происходит установка нового оборудования, и это было официальным требованием компании – поставщика услуг.

В случае проведения повторной опломбировки по инициативе собственника (при смене старого счетчика на новый), то необходимо:

  • обратиться к поставщику услуг по электроснабжению;
  • передать письменное заявление (перечень необходимой документации уточнить у поставщика);
  • уточнить время и продолжительность проведения работ;
  • совершить оплату в отделении банка по полученным реквизитам. Узнать сколько стоит такая услуга, можно непосредственно в самой компании. После окончания опломбирования, сотрудник должен заполнить акт о проделанной работе, в котором указывается:
  • текущее показание старого и нового прибора;
  • место, где он установлен;
  • дата;
  • наименование организации проводившей работу.
Читать еще:  Кто пломбирует счетчики воды

Процесс пломбирования счетчика требует определенных затрат времени и иногда денег. Однако, если не произвести эту операцию, то снимать показания с прибора учета не имеет смысла, так как они не законны. Если же счетчик в течение месяца так и не будет поставлен на учет, тогда это грозит не только штрафами, но и полным отключением подачи электроэнергии.

100% БЕЗОПАСНОСТЬ СДЕЛОК
При покупке Вы всегда получаете пакет бухгалтерских документов. По запросу копии свидетельств и выписку ЕГРЮЛ

Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Порядок действий

Чтобы опломбировать счетчик электроэнергии повторно, если собственник сам пожелал заменить прибор учета на новый, современный электросчетчик, придерживайтесь следующего порядка:

  1. Обратиться к поставщику услуги электроснабжения по месту жительства.
  2. Подать письменное заявление (узнать, какие документы нужны, можно у поставщика).
  3. Согласовать время и сроки проведения работ. Кстати, сроки опломбировки электросчетчика не регламентируются, однако они не должны превышать одного месяца. Это время отчитывается от даты монтажа прибора учета и написания вами заявления на опломбирование электрического счетчика (п. 81 «Правил предоставления коммунальных услуг»).
  4. Полученный чек с реквизитами банка оплатить в отделении, где принимают платежи.

По завершении сотрудник организации составит акт о проведенных работах, в котором укажет текущие показания старого и нового прибора учета, место установки, дату, название организации проводившей работы.

Также рекомендуем ознакомиться с инструкцией о том, как опломбировать вводной автомат в щитке!

Чем грозит отказ от установки счетчиков собственникам

Многие обеспокоены, что за неустановку прибора по учету за потребляемым ресурсом, потребителю грозит штраф.На самом деле это не так.

Никто не имеет права насильно установить приборы без согласия хозяина.

В нормативных документах прописано, что пользователь не имеет права препятствовать проверяющим лицам, но нет упоминания о том, что он должен обязательно дать согласие на установку приборов. За неустановку счетчиков воды нет никаких штрафов, но оплата будет производится по среднему тарифу и скорее всего, придется платить гораздо больше, чем если бы стоял индивидуальный учетный прибор. Так что штрафовать несогласных на установку учетных приборов, никто не имеет права.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector